Ранняя технология изготовления витража отличалась большой трудоёмкостью, отчего на изготовление даже одного изделия времени уходило ой как немало. Витраж собирался на свинцовом каркасе, который не отличался особенной прочностью, темнел и покрывался мелкими точками со временем. К тому же стекло, отливаемое в сферических печах, было далеко от совершенства. В стекле присутствовали пузырьки и затемнения. Хотя впоследствии укоренилось мнение, что такое стекло нисколько не портит витраж, а скорее наоборот – придаёт шарма и дополняет целостность картины. Ко всему прочему, древние витражи были огромного размера. Если учесть из какого материала был сделан их каркас, то можно представить, сколько они весили. Следовательно, установка одного окошка, например, в оконный проём готического храма, по времени могла занять не одну неделю. Вблизи такие окна смотрелись не очень, зато издалека, да при поистине гигантских размерах, зрелище буквально завораживало.

На древнем Востоке люди так же не обошли витражное искусство стороной, но стёкла в витражах скреплялись не свинцовым каркасом, а специальным раствором – неким эквивалентом современному цементу, только прочнее. Надо полагать, что хрупкость такого изделия была больше, чем у витражей со свинцовым каркасом, а узор монтировался прямо по месту.

В царской России, прародителями витража были окошки со вставленными в них пластинами из слюды. Такие оконца обычно украшали царские дворцы и терема зажиточных бояр.